Статьи
Заказать услугу
Не работает портал ФСЗН, ЭСЧФ, МНС или проблема у меня на компьютере?
Если вы уже какое-то время успешно работали с такими порталами как:
МНС: https://lkfl.portal.nalog.gov.by
ФСЗН: http://portal2.ssf.gov.by
ЭСЧФ: http://vat.gov.by
Но в один момент при попытке войти на портал появилась ошибка отображения страницы:
Может показаться, что проблема на стороне порталов, ведь до этого у вас все работало.
Вот несколько способов узнать причину возникновения проблемы:
Проверка доступности порталов
Можете воспользоваться данным сайтом для проверки доступности порталов в данный момент:
https://ping-admin.ru/free_test/
В строке "Адрес сайта" выберите протокол (http:// или https://) и введите адрес интересующего вас портала. Выберите "Откуда проверять", например Минск и нажмите «Начать проверку»
Вы увидите результат проверки:
Порталы недоступны после обновления операционной системы.
В связи с прекращением поддержки браузера Internet Explorer на операционных системах Windows 10 и Windows 11, работа с порталами возможна только через браузер Edge.
Чтобы настроить браузер Edge для работы с порталами нужно:
1. Запустить браузер Edge. Для этого можете воспользоваться поиском в панели задач и ввести «Edge»
2. Через строку поиска вверху войти на нужный портал, например портал ЭСЧФ –> далее дважды щелкнуть правой кнопкой мыши на адрес сайта, чтобы он выделился –> далее нажать Ctrl+C либо правой кнопкой мыши по адресной строке и выбрать «Копировать».
3. Сохранить данный сайт в избранное: нажать рядом со строкой адреса сайта звездочку, а после нажать «Готово».
4. Войти в настройки браузера Edge: Нажать три точки в верхнем правом углу и нажать «Настройки».
5. Далее выбрать настройку «Браузер по умолчанию». В параметре «Разрешить сайтам перезагружаться в режиме Internet Explorer» выбрать «Разрешить».
6. В параметрах «Страницы в режиме Internet Explorer» нажать «Добавить», вставить ранее скопированный адрес портала и нажать «Добавить».
Шаги со 2 по 6 нужно сделать для каждого необходимого Вам портала. После настройки открывать порталы следует только через сохраненные в «Избранное» (через звездочку вверху).
7. Далее в «Параметрах браузера» нажать на символ квадрата со стрелкой.
Откроется меню настройки Internet Explorer. Там нужно:
В строке меню выбрать значок шестеренки или кнопку «Сервис» → далее «Свойства обозревателя» (или «Свойства браузера»). Откроется окно свойств IE нужно выбрать вкладку «Безопасность». → Далее нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (или сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».
Откроется окно «Надежные узлы». Далее необходимо убрать галочку напротив: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)». В поле «Добавить в зону следующий узел» нужно вписать все адреса, необходимые для работы на порталах, в формате: *.vat.gov.by и нажать кнопку «Добавить» (таким образом в списке должны быть *.vat.gov.by; *.nalog.gov.by; *ssf.gov.by). Далее нажать кнопку «Закрыть».
После этого снова откроется вкладка «Безопасность». Нужно нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Нужно пролистать список вниз, до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть Включено. Если что-то выключено или установлено “Предлагать”, поставьте пункт «Включить» (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX», он должен быть Выключен). После этого нажмите кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажмите «Да».
Далее перезапустите браузер Edge. Открыть сайт через сохраненные в «Избранное» (Через звездочку). Если все настроено верно, рядом с адресом сайта появиться значёк Internet Explorer.
Порталы могут быть недоступны из-за устаревших списков отозванных сертификатов.
Время от времени центр выдачи сертификатов выпускает обновленные списки отозванных сертификатов (далее СОС). Это связано с принципами работы системы сертификатов. Если у Вас не импортированы новые СОС, то порталы не будут работать как нужно.
Чтобы обновить СОС Вам нужно:
1. Запустить программу «Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК». Можете воспользоваться поиском в панели задач и ввести часть названия программы, после этого выбрать соответствующее приложение
2. Далее Вам будет предложено выполнить авторизацию. Нужно поставить галочку «Войти в систему без авторизации» и нажать «ОК».
3. Далее нужно нажать «Сервис» и выпавшем списке кликнуть на «Обновление СОС и сертификатов УЦ».
4. В открывшемся окне нужно нажать «Далее» и дождаться окончания загрузки и импорта сертификатов. Если появиться окно подтверждения, нужно нажать «Да».
5. После завершения загрузки и импорта сертификатов нужно нажать «Закрыть».
6. После можем проверить что все СОС и сертификаты УЦ успешно импортировались. Для этого нужно в списке личных сертификатов, дважды кликнуть на нужном сертификате. В сведениях о сертификате должна быть надпись «Сертификат действителен».
Если при выполнении всех рекомендаций у Вас осталась проблема со входом на портал, можно обратиться в поддержку портала, они всегда обладают точной информацией о доступности портала, а также могут помочь в решении проблем с подключением, которые не указаны в данной статье. Контакты и способы обращения в поддержку различны для каждого из порталов, их можно узнать непосредственно на самих порталах.
Мы оказываем всестороннюю техническую поддержку сотрудникам обслуживаемых компаний. Достаточно позвонить или написать нам в техподдержку и мы возьмем решение проблемы и коммуникацию со службами порталов на себя, чтобы Вы могли эффективно выполнять свою работу.
Так же рекомендуем ознакомиться с данной статьей: https://factor-ltd.by/articles/ne-udaetsya-vojti-na-portal-eschf-mns-fszn/