+375 (29) 982-80-80

Статьи

Заказать услугу

Не работает портал ФСЗН, ЭСЧФ, МНС или проблема у меня на компьютере?

Если вы уже какое-то время успешно работали с такими порталами как:

МНС: https://lkfl.portal.nalog.gov.by

ФСЗН: http://portal2.ssf.gov.by

ЭСЧФ: http://vat.gov.by

 

Но в один момент при попытке войти на портал появилась ошибка отображения страницы:

Может показаться, что проблема на стороне порталов, ведь до этого у вас все работало.

Вот несколько способов узнать причину возникновения проблемы:

Проверка доступности порталов

Можете воспользоваться данным сайтом для проверки доступности порталов в данный момент:

https://ping-admin.ru/free_test/

В строке "Адрес сайта" выберите протокол (http:// или https://) и введите адрес интересующего вас портала. Выберите "Откуда проверять", например Минск и нажмите «Начать проверку»

Вы увидите результат проверки:

Усреднённые результаты проверки сайта http://vat.gov.by

Порталы недоступны после обновления операционной системы.

В связи с прекращением поддержки браузера Internet Explorer на операционных системах Windows 10 и Windows 11, работа с порталами возможна только через браузер Edge.

Чтобы настроить браузер Edge для работы с порталами нужно:

1. Запустить браузер Edge. Для этого можете воспользоваться поиском в панели задач и ввести «Edge»

2. Через строку поиска вверху войти на нужный портал, например портал ЭСЧФ –> далее дважды щелкнуть правой кнопкой мыши на адрес сайта, чтобы он выделился –> далее нажать Ctrl+C либо правой кнопкой мыши по адресной строке и выбрать «Копировать».

3. Сохранить данный сайт в избранное: нажать рядом со строкой адреса сайта звездочку, а после нажать «Готово».

4. Войти в настройки браузера Edge: Нажать три точки в верхнем правом углу и нажать «Настройки».

5. Далее выбрать настройку «Браузер по умолчанию». В параметре «Разрешить сайтам перезагружаться в режиме Internet Explorer» выбрать «Разрешить».

6. В параметрах «Страницы в режиме Internet Explorer» нажать «Добавить», вставить ранее скопированный адрес портала и нажать «Добавить».

Шаги со 2 по 6 нужно сделать для каждого необходимого Вам портала. После настройки открывать порталы следует только через сохраненные в «Избранное» (через звездочку вверху).

7. Далее в «Параметрах браузера» нажать на символ квадрата со стрелкой.

Откроется меню настройки Internet Explorer. Там нужно:

В строке меню выбрать значок шестеренки или кнопку «Сервис» → далее «Свойства обозревателя» (или «Свойства браузера»). Откроется окно свойств IE нужно выбрать вкладку «Безопасность». → Далее нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (или сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».

Откроется окно «Надежные узлы». Далее необходимо убрать галочку напротив: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)». В поле «Добавить в зону следующий узел» нужно вписать все адреса, необходимые для работы на порталах, в формате: *.vat.gov.by и нажать кнопку «Добавить» (таким образом в списке должны быть *.vat.gov.by; *.nalog.gov.by; *ssf.gov.by). Далее нажать кнопку «Закрыть».

После этого снова откроется вкладка «Безопасность». Нужно нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Нужно пролистать список вниз, до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть Включено. Если что-то выключено или установлено “Предлагать”, поставьте пункт «Включить» (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX», он должен быть Выключен). После этого нажмите кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажмите «Да».

Далее перезапустите браузер Edge. Открыть сайт через сохраненные в «Избранное» (Через звездочку). Если все настроено верно, рядом с адресом сайта появиться значёк Internet Explorer.

Порталы могут быть недоступны из-за устаревших списков отозванных сертификатов.

Время от времени центр выдачи сертификатов выпускает обновленные списки отозванных сертификатов (далее СОС). Это связано с принципами работы системы сертификатов. Если у Вас не импортированы новые СОС, то порталы не будут работать как нужно.

Чтобы обновить СОС Вам нужно:

1. Запустить программу «Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК». Можете воспользоваться поиском в панели задач и ввести часть названия программы, после этого выбрать соответствующее приложение

 

 2. Далее Вам будет предложено выполнить авторизацию. Нужно поставить галочку «Войти в систему без авторизации» и нажать «ОК».

 

3. Далее нужно нажать «Сервис» и выпавшем списке кликнуть на «Обновление СОС и сертификатов УЦ».

 

4. В открывшемся окне нужно нажать «Далее» и дождаться окончания загрузки и импорта сертификатов. Если появиться окно подтверждения, нужно нажать «Да».

 

5. После завершения загрузки и импорта сертификатов нужно нажать «Закрыть».

 

6. После можем проверить что все СОС и сертификаты УЦ успешно импортировались. Для этого нужно в списке личных сертификатов, дважды кликнуть на нужном сертификате. В сведениях о сертификате должна быть надпись «Сертификат действителен».

 

            

Если при выполнении всех рекомендаций у Вас осталась проблема со входом на портал, можно обратиться в поддержку портала, они всегда обладают точной информацией о доступности портала, а также могут помочь в решении проблем с подключением, которые не указаны в данной статье. Контакты и способы обращения в поддержку различны для каждого из порталов, их можно узнать непосредственно на самих порталах.

Мы оказываем всестороннюю техническую поддержку сотрудникам обслуживаемых компаний. Достаточно позвонить или написать нам в техподдержку и мы возьмем решение проблемы и коммуникацию со службами порталов на себя, чтобы Вы могли эффективно выполнять свою работу.  

 

Так же рекомендуем ознакомиться с данной статьей: https://factor-ltd.by/articles/ne-udaetsya-vojti-na-portal-eschf-mns-fszn/


Поделиться:
ООО ФАКТОР ЛТД