+375 (29) 982-80-80
Главная » Статьи » Не удается войти на портал ЭСЧФ, МНС, ФСЗН

Не удается войти на портал ЭСЧФ, МНС, ФСЗН

Бывает так, что после внесения некоторых изменений на компьютере бухгалтера, к примеру таких как установка программ (особенно антивирусных), обновление программ, обновление операционной системы и т.д., можно встретиться со следующей проблемой:

При попытке выполнить авторизацию через браузер Internet Explorer, на одном из следующих порталов:

Появляется ошибка отображения страницы:

не удается отобразить страницу

Есть целый ряд причин возникновения такой проблемы, часть из них уже указана выше, но сейчас мы разберем их более подробно.

Суть в том, что при авторизации на порталах, браузер обращается к установленному на компьютере криптопровайдеру Авест, и изменения, внесенные на компьютер, не дают ему сделать это корректно, после чего и появляется ошибка отображения страницы.

Основными причинами появления этой проблемы являются:

  • Установка или изменение параметров антивирусной программы.
  • Не правильная работа криптопровайдера Авест.
  • Обновление или изменение параметров браузера Internet Explorer.
  • Заражение компьютера вирусами.

Рассмотрим решение каждой из причин по порядку:

1. Антивирусная программа.

Проблема с антивирусной программой, как правило, возникает только в том случае, если она сканирует https трафик.
Все что требуется в данном случае для устранения проблемы, это отключить настройку сканирования https в антивирусной программе.(То есть галочка должна быть снята).

Полное отключение работы антивируса тоже устранит проблему, но, для того что бы компьютер оставался в безопасности лучше отключить только данную настройку.

2. Криптопровайдер Авест.

Что касается криптопровайдера Авест, то здесь можно выделить еще две отдельные причины неполадки.

Первая – это не обновленные списки отозванных сертификатов (СОС).

Для того чтобы выполнить обновление СОС на компьютере нужно:

  • В браузере Internet Explorer пройти по ссылке http://vat.gov.by/mainPage/manual/
  • Кликнуть на пункт 4. «Воспользуйтесь кнопкой автоматического обновления актуальных Списков отозванных сертификатов. ИМПОРТ СОС»
  • Кликнуть на «ИМПОРТ СОС»
  • Дождаться окончания загрузки новых СОС
  • Перезапустить браузер Internet Explorer.

Вторая причина – это повреждение файлов самого Авеста. Бывает что в ходе работы антивирусной, или какой-нибудь другой программы повреждаются файлы и библиотеки программного комплекса Авест, после чего можно столкнутся с проблемой отображения страницы.

В данном случае, для решения проблемы, необходимо загрузить и установить последнюю версию криптопровайдера AVCSP. Сделать это можно на сайте Авест:

http://www.avest.by/crypto/csp.htm

После чего необходимо перезапустить Internet Explorer и попробовать выполнить вход на портал.

Бывает что установка криптопровайдера AvCSP поверх поврежденной версии не решает проблему. В данном случае необходимо удалить предыдущие версии Avest CSP и Avest CSP Bel (Сделать это можно пройдя по пути: Пуск → Панель управления → Программы → Программы и компоненты)

Выберите указанные программы и нажмите кнопку “Удалить”. После этого перезагрузите компьютер.

Когда компьютер включился, перейдите на сайт Авест

http://www.avest.by/crypto/csp.htm

и загрузите на компьютер последние версии криптопровайдеров AVCSP и AVCSPBEL. После завершения загрузки установите вначале AVCSPBEL и только за тем AVCSP.

Снова перезагрузите компьютер.

3. Браузер Internet Explorer.

После обновления браузера Internet Explorer или изменения его параметров так же может возникать ошибка отображение страницы.

Для устранения проблемы, в данном случае, необходимо проверить и исправить (если нужно) настройки браузера Internet Explorer.

Для этого нужно запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок шестеренки или кнопку «Сервис» →  далее «Свойства обозревателя» (или «Свойства браузера»). Откроется окно свойств Internet Explorer, нужно выбрать вкладку «Безопасность». → Далее нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (или сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».

Откроется окно «Надежные узлы». Далее необходимо убрать галочку напротив: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)». В поле «Добавить в зону следующий узел» нужно вписать все адреса, необходимые для работы на порталах, в формате: *.vat.gov.by и нажать кнопку «Добавить» (таким образом в списке должны быть *.vat.gov.by; *.nalog.gov.by; *ssf.gov.by). Далее нажать кнопку «Закрыть».

После этого снова откроется вкладка «Безопасность». Нужно нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Нужно пролистать список вниз, до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть Включено, если что-то выключено или установлено “Предлагать”, поставьте пункт Включить (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX», он должен быть Выключен). После этого нажмите кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажмите «Да».

Далее перезапустите браузер Internet Explorer.

4. Компьютер заражен вирусами.

Если ни одно решение выше не помогло, то, скорее всего, ваш компьютер заражен вирусами. В таком случае рекомендую просканировать компьютер с помощью программы Malwarebytes. Для одноразового сканирования хватит пробной версии программы, скачать ее можно на сайте

https://ru.malwarebytes.com/

После установки запустите сканирование и дождитесь его окончания. Скорее всего будет обнаружено большое количество угроз, программа предложит поместить все в карантин, соглашаемся. После этого перезагрузите компьютер и попробуйте выполнить авторизацию снова.

Это были основные решения проблемы с ошибкой отображения страницы при попытке авторизоваться на одном из бухгалтерских порталов.


Поделиться:
ООО Фактор ЛТД